Содержание |
Рынок корпоративной мобильности активно развивается. Основные стимулы этого развития включают дальнейший рост мобильных устройств, в том числе новых форм мобильных устройств, например, носимые устройства. Активное внедрение облачных технологий и социальных сетей также стимулирует развитие рынка корпоративной мобильности. Консьмеризация ИТ и так называемый тренд BYOD являются наиболее важными тенденциями на рынке корпоративной мобильности.
Рынок корпоративной мобильности можно представить в виде следующей схемы.
К рынку отнесены сами мобильные устройства, мобильное программное обеспечение и услуги по созданию мобильных корпоративных решений.
Корпоративное мобильное ПО состоит из:
- корпоративных мобильных приложений (Corporate Mobile Applications или CMA)
- платформ разработки приложений (Mobile Enterprise Application Platform или MEAP)
- ПО управления мобильной безопасностью Mobile Enterprise Security (MES)
- ПО управления корпоративной мобильностью Enterprise Mobile Management (EMM)
Платформы разработки мобильных приложений
Платформа для корпоративных мобильных приложений (Mobile Enterprise Application Platform, (MEAP) обеспечивает клиент-серверную среду исполнения и инструменты для разработки корпоративных мобильных приложений, позволяет упростить разработку мобильного ПО для мобильных устройств с разными операционными системами, упростить процесс и сократить сроки разработки мобильных приложений.
В 2014 году объем сегмента платформ разработки корпоративных мобильных приложений в мире составил около $1,4 млрд. Этот сегмент будет активно развиваться и к 2018 году составит более $3,5 млрд.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября
Среди игроков на этом рынке присутствуют многопрофильные мировые вендоры такие как SAP, IBM, Microsoft, Oracle, Apple, облачные вендоры такие как Salesforce , а также менее известные компании, которые полностью сконцентрированы на данном направлении - такие например, как Kony – поставщик платформ для разработки приложений из Техаса США.
На сайте solutions-review.com можно найти 24 компании, которые по версии данного сайта признаны ведущими поставщиками платформ разработки мобильных приложений.
Управление корпоративной мобильностью
Сегмент управления корпоративной мобильностью Enterprise Mobility Management (EMM) включает:
- продукты управления мобильными устройствами (MDM)
- продукты управления мобильными приложениями Mobile Application Management (MAM)
- продукты управление мобильным контентом Mobile Content Management (MCM)
- продукты, предлагающие интегрированные решения, включающие набор функций MDM/MAM/MCM
Контейнерные решения также относятся к данному сегменту.
В 2014 году объем сегмента управления корпоративной мобильностью составил $1,2 млрд. По прогнозам, к 2019 году он превысит $3 млрд.
О ключевых игроках на этом рынке можно судить квадрантам, где представлены основные поставщики EMM продуктов за 2014 и 2015 годы.
ПО мобильной корпоративной безопасности
Сегмент программного обеспечения мобильной корпоративной безопасности имеет определенное перекрытие с сегментом EMM (управление корпоративной мобильностью), поскольку ряд функций безопасности встроены в EMM-решения.
Сегмент мобильной безопасности включает следующие элементы:
- средства управления угрозами, включая антивирусы и управление репутацией мобильных приложений
- средства защиты и контроля информации, включая шифрование и DLP (Data Leak Prevention – предотвращение утечек данных), а также средства контейнеризации (разделении корпоративных и персональных данных)
- средства обеспечения конфиденциальности и целостности данных, передаваемых по незащищенным каналам связи
- средства обеспечения мобильной безопасности и управления уязвимостями, включая удаленное стирание информации, блокировку устройств и управление корпоративными политиками.
По данным ведущих западных аналитических агентств в 2014 году сегмент ПО мобильной корпоративной безопасности Mobile Enterprise Security (MES) составил около $1,2 млрд и будет активно расти в ближайшие пять лет не менее чем на 15% в год.
К основным игрокам на этом рынке следует отнести следующие компании: Trend Micro, McAfee, Sophos, Symantec, Checkpoint Software, Juniper Networks, Cisco, «Лаборатория Касперского (Kaspersky)».
Мобильные приложения для бизнеса
В отличие от других сегментов рынка, сегмент приложений самый массовый и здесь сложнее всего выделить ключевых игроков. Здесь существует целый ряд поставщиков разного типа – это прежде всего мобильные операторы, OEM-производители мобильных устройств, ISV и разработчики облачных приложений, есть также компании, которые пишут мобильные бизнес приложения на заказ.
По данным ведущих западных аналитических агентств в 2014 году сегмент корпоративных мобильных приложений составлял около $2 млрд.
Данную оценку следует считать весьма приблизительной. Во-первых, очевидно, что не все мобильные приложения закупаются отдельно, некоторые поставляются внутри программных комплексов и оценить их долю достаточно трудно. С другой стороны, как это уже отмечалось, на предприятиях сотрудники используют часть приложений, не санкционированных ИТ отделами и используют их в бизнесе. Бизнес приложения составляют малую долю от персональных мобильных приложений.
В сегменте корпоративных мобильных приложений большая часть (около 30%) приходится на различные средства управления корпоративными ресурсами, примерно четверть рынка приходится на ПО автоматизации операционной и производственной деятельности, примерно по 20% приходится на CRM и приложения автоматизации взаимоотношений в рабочих группах.
Смотрите также
- Российский рынок мобильных приложений для бизнеса
- История российской корпоративной мобильности
- Корпоративная мобильность Bring Your Own Device - BYOD
- Обзор: Мобильные технологии для бизнеса